Главная > Вождение > Движение легкового автомобиля с прицепом

 

Движение легкового автомобиля с прицепом

    Для многих водителей прицеп к легковому автомобилю является просто незаменимой вещью, в первую очередь потому, что он значительно расширяет возможности самого автомобиля при перевозке различных грузов. Тем не менее, неправильная езда с легковым прицепом может обернуться очень неприятной ситуацией, поэтому водителю необходимо знать особенности управления автомобилем с прицепом.   

    Все вопросы по использованию прицепа можно условно разделить на несколько направлений: контроль   за техническим состоянием прицепа и тягово-сцепным   устройством, правильное размещение груза,  вождение автомобиля с прицепом. Давайте рассмотрим эти пункты подробнее.

Техническое состояние прицепа

    Итак, что касается  технического состояния прицепа, то  это один из важнейших моментов безопасной его эксплуатации. Нужно следить за состоянием шин, колес и ступиц прицепа, поддерживать в шинах   нормальное давление воздуха. Также, перед каждой поездкой необходимо проверять исправность сцепного устройства и световой сигнализации прицепа и самого автомобиля. Кстати, что касается давления воздуха в шинах, то в случае, если прицеп пустой, давление в его шинах можно снижать до 1 – 1, 2 атм., тогда прицеп  будет идти «мягче», а непосредственно перед загрузкой прицепа, нужно повысить давление в шинах до нормы.    

Размещение груза

    Ответственно относитесь к правильному размещению груза в прицепе. Рекомендуется добиваться такой развесовки груза, чтобы дышло прицепа опиралось на тягово-сцепное устройство с усилием около 30 – 80 кг.   Кроме того, нужно равномерно размещать и распределять груз относительно продольной оси прицепа.  

Езда с легковым прицепом

    При вождении автомобиля с прицепом уменьшите скорость движения. ПДД разрешают  движение легкового автомобилям с прицепом со скоростью не более 80 км/ч, но желательно двигаться еще  медленнее, если прицеп загружен, а тем более, ели у него небольшие колеса.   

    В процессе движения нужно почаще поглядывать в зеркало заднего вида, и следить за состоянием прицепа, креплением груза, и за тем, как прицеп себя «ведет».  

    При выполнении обгонов,  поворотов и прочих маневров нельзя забывать, что  прицеп увеличил габариты  вашего транспортного средства. Повороты прицеп будет проходить по иному, меньшему, чем автомобиль радиусу, а сам «коридор поворота»  вам понадобиться более широкий. Также, при управлении автомобилем с прицепом  ухудшаются динамические качества, он медленнее разгоняется и дольше останавливается (увеличивается тормозной путь).  

    Иногда прицеп оказывается несколько шире самого автомобиля, тем самым он ухудшает обзор водителя сзади, через зеркала заднего вида. В таком случае, на машину нужно установить зеркала с более длинными кронштейнами. 

    Всегда берите с собой в дорогу пару противооткатных клиньев, которые при необходимости подкладываются под колеса прицепа при остановках на уклоне. 

    Движение легкового автомобиля с прицепом начинается максимально плавно, без рывков, чтобы  не  повредить сцепное устройство.     

    Следует напомнить, что автомобиль, буксирующий прицеп в определенных условиях, склонен к так называемому  «складыванию», то есть «набеганию»  прицепа на машину. Эта опасная ситуация часто возникает во время торможения, при повернутых передних колесах, например, при подтормаживании в   поворотах. Нужно быть готовым к такой ситуации, и если складывание возникло, то следует прекратить торможение, и немного увеличить скорость, чтобы «растянуть» автопоезд.  Чтобы складывания не возникло, нужно заранее, перед поворотом, плавно уменьшать скорость.  

    Надеемся, изложенная информация поможет вам сделать более безопасной эксплуатацию прицепа.

 

Статьи по теме:

Вождение – процесс многотрудный, во многом зависящий от опыта автолюбителя. Рассмотрим некоторые практические советы по вождению автомобиля.

Читать далее...

Начинающим водителям. Как выбрать автошколу?

Читать далее...
В спорах с сотрудниками ГИБДД даже наличие видеорегистратора может иметь решающее значение. Вот история для примера... Читать далее...

Как управлять автомобилем с МКПП. Трогание с места, когда и как переключать передачи.

Читать далее...
Всем известно, что если нет специальной таблички с разъяснением, как должен быть припаркован автомобиль, то действовать надо согласно пункту 12.2, а именно Ставить транспортное средство в один ряд параллельно краю проезжей части. Но тем не менее мы регулярно наблюдаем, как среди помнящих это правило дорожного движения обязательно найдется… Читать далее...

Оставьте ваш комментарий:

captcha