Главная > Вождение > Движение легкового автомобиля с прицепом

 

Движение легкового автомобиля с прицепом

    Для многих водителей прицеп к легковому автомобилю является просто незаменимой вещью, в первую очередь потому, что он значительно расширяет возможности самого автомобиля при перевозке различных грузов. Тем не менее, неправильная езда с легковым прицепом может обернуться очень неприятной ситуацией, поэтому водителю необходимо знать особенности управления автомобилем с прицепом.   

    Все вопросы по использованию прицепа можно условно разделить на несколько направлений: контроль   за техническим состоянием прицепа и тягово-сцепным   устройством, правильное размещение груза,  вождение автомобиля с прицепом. Давайте рассмотрим эти пункты подробнее.

Техническое состояние прицепа

    Итак, что касается  технического состояния прицепа, то  это один из важнейших моментов безопасной его эксплуатации. Нужно следить за состоянием шин, колес и ступиц прицепа, поддерживать в шинах   нормальное давление воздуха. Также, перед каждой поездкой необходимо проверять исправность сцепного устройства и световой сигнализации прицепа и самого автомобиля. Кстати, что касается давления воздуха в шинах, то в случае, если прицеп пустой, давление в его шинах можно снижать до 1 – 1, 2 атм., тогда прицеп  будет идти «мягче», а непосредственно перед загрузкой прицепа, нужно повысить давление в шинах до нормы.    

Размещение груза

    Ответственно относитесь к правильному размещению груза в прицепе. Рекомендуется добиваться такой развесовки груза, чтобы дышло прицепа опиралось на тягово-сцепное устройство с усилием около 30 – 80 кг.   Кроме того, нужно равномерно размещать и распределять груз относительно продольной оси прицепа.  

Езда с легковым прицепом

    При вождении автомобиля с прицепом уменьшите скорость движения. ПДД разрешают  движение легкового автомобилям с прицепом со скоростью не более 80 км/ч, но желательно двигаться еще  медленнее, если прицеп загружен, а тем более, ели у него небольшие колеса.   

    В процессе движения нужно почаще поглядывать в зеркало заднего вида, и следить за состоянием прицепа, креплением груза, и за тем, как прицеп себя «ведет».  

    При выполнении обгонов,  поворотов и прочих маневров нельзя забывать, что  прицеп увеличил габариты  вашего транспортного средства. Повороты прицеп будет проходить по иному, меньшему, чем автомобиль радиусу, а сам «коридор поворота»  вам понадобиться более широкий. Также, при управлении автомобилем с прицепом  ухудшаются динамические качества, он медленнее разгоняется и дольше останавливается (увеличивается тормозной путь).  

    Иногда прицеп оказывается несколько шире самого автомобиля, тем самым он ухудшает обзор водителя сзади, через зеркала заднего вида. В таком случае, на машину нужно установить зеркала с более длинными кронштейнами. 

    Всегда берите с собой в дорогу пару противооткатных клиньев, которые при необходимости подкладываются под колеса прицепа при остановках на уклоне. 

    Движение легкового автомобиля с прицепом начинается максимально плавно, без рывков, чтобы  не  повредить сцепное устройство.     

    Следует напомнить, что автомобиль, буксирующий прицеп в определенных условиях, склонен к так называемому  «складыванию», то есть «набеганию»  прицепа на машину. Эта опасная ситуация часто возникает во время торможения, при повернутых передних колесах, например, при подтормаживании в   поворотах. Нужно быть готовым к такой ситуации, и если складывание возникло, то следует прекратить торможение, и немного увеличить скорость, чтобы «растянуть» автопоезд.  Чтобы складывания не возникло, нужно заранее, перед поворотом, плавно уменьшать скорость.  

    Надеемся, изложенная информация поможет вам сделать более безопасной эксплуатацию прицепа.

 

Статьи по теме:

Вождение – процесс многотрудный, во многом зависящий от опыта автолюбителя. Рассмотрим некоторые практические советы по вождению автомобиля.

Читать далее...

Начинающим водителям. Как выбрать автошколу?

Читать далее...

    Каждый из нас хочет, чтобы любимое авто было всегда именно таким, каким мы его купили  - без царапин, вмятин и других дефектов. И особенно обидно, если такие проблемы возникают во время неправильной парковки. 

Читать далее...

Один из самых сложных перекрестков... Был придуман для увеличения пропускной способности с наименьшими затратами (двух-уровневая развязка слишком дорого обходится). Но за удобство приходится платить сложностью данного перекрестка. Поэтому разберем его более подробно.

Читать далее...
Дорога ошибок не прощает… За такой красивой фразой кроются миллионы прерванных жизней и искалеченных судеб... Читать далее...

Оставьте ваш комментарий:

captcha